Evanescence

Разделы:
На главную
О группе
Об участниках
Тексты песен
Фотогалерея

Первые записи.

История Evanescence началась в 1996 году, когда студентка художественной академии Эми Ли, отдыхавшая от учебы в летнем лагере, играя на рояле, познакомилась со студентом этой же академии Беном Муди. «Во время какого-то праздника я услышал, как Эми играла на пианино и пела песню Мита Лоуфа “ I’d do anything for love”. Я был поражен и решил подойти познакомиться», - говорит Бен. Эми эту историю отрицает. Говорит, что она эту песню никогда не пела Познакомившись и поговорив, Эми и Бен решили, что у них много общего, и начали встречаться. Именно этот вечер дал начало Evanescence.
Во время этих встреч они начали писать песни. Основной темой песен Эми и Бена стала изначальная драма человеческого существования. По части музыки молодые люди ориентировались на творчество Bjork, Tori Amos и др. В результате у них получился готический рок. Это очень медленная, мелодичная и печальная музыка.
Слухи о новой готической группе распространились за пределами Литтл-Рока - и это при том, что группа не сыграла ни одного концерта! «Внезапно мы поняли, что стали популярными, - вспоминает Бен Муди. - Нашу песню стали активно крутить по радио, но - вот в чем парадокс: никто не знал, кто мы такие и как нас найти. А мы не светились, не давали концертов, потому что в группе было всего два человека - я и Эми». В 1999 они выпустили ещё один демо-альбом "Sound Asleep" . В альбом входили: новая версия "Understanding" - 4 минуты. Новый "Understanding" сильно отличался от оригинального, который также вошёл в альбом. А также инструментальная 11-минутная песня "Ascension of the spirit" . Это одна из самых неизвестных песен Evanescence.
Записи, выложенные в интернет, привлекли внимание боссов лейбла Wind-Up , специализирующегося на так называемой «христианской» музыке (одними из клиентов Wind-Up, в частности, являются Creed ). Evanescence, тексты песен которых, при всей неоднозначности имиджа группы, несли некий духовный заряд, не возражали против получения ярлыка группы христианского рока. И, с помощью Wind-Up, композиции команды начали звучать на волнах христианских радиостанций. К 2000 году в группе совершенно незаметно появился еще один гитарист Джон Лекомт (John LeComt) , и они выпустили ещё один демо-альбом - Origin . Эми Ли считает его не альбомом, а коллекцией демо, которую они записали, чтобы послать различным лейблам. Настоящие копии продаются на EBay по цене свыше $300. Существует несколько трек-листов альбома.
В 2002-м году Evanescence покинул клавишник Дэвид Ходжес

Эра "Fallen".

Песня "Bring me to life" , получившая свое крещение на "христианских" радиостанциях, попала в поле зрения продюсеров фильма "Daredevil" и настолько им понравилась, что группе предложили включить в саундтрек еще одну песню - фортепианную балладу "My immortal" , по духу и настроению никак не похожую на "Bring me to life". Альбом с музыкальной дорожкой к этому фильму вышел в феврале 2003 года, и дни неизвестности для Evanescence были сочтены.
Выпущенный по горячим следам дебютный альбом под названием "Fallen" на волне успеха "Daredevil" дебютировал на седьмой строке официального американского хит-парада и уже через месяц получил свою первую "платину". "Fallen" был записан в Лос-Анджелесе и спродюссирован Дэйвом Фортманом (BOYSETSFIRE, Superjoint Ritual).
Вкупе с готическим имиджем Эми Ли это позволило отнести группу к разряду "готик-рок", с чем сами музыканты категорически не согласны: "Мы называем нашу музыку dark-epic-rock". Несмотря на это, музыкальные критики, ознакомившиеся с "Bring me to life", сразу же отметили, что звучание Evanescence напоминает им саунд Linkin Park. В этом не было ничего необычного, если учесть, что вышеуказанная композиция исполнена с использованием классической фишки Linkin Park: дуальности рок - и рэп-вокалов. Рэп-читку для этой песни обеспечил вокалист группы 12 Stones Пол МакКой. Даже при том, что ничего подобного этой песне на альбоме больше не наблюдается, Evanescence наградили ярлыком "Linkin Park с Emma Chapplin на вокале" - в том числе благодаря сильному голосу Эми Ли и ее широкому - в несколько октав - вокальному диапазону. Если с таким сравнением Бен и Эми еще худо-бедно мирятся, то с определением себя как "Stryper номер два" (известная христианская хэви-метал группа 1980-х) мириться не желают. В апреле 2003 года в одном из интервью для "Entertainment Weekly" Бен Муди язвительно заметил, что не понимает, что делает Evanescence в чартах христианской музыки. Боссы "Wind-Up", услышав такие не соответствующие имиджу благопристойного христианина слова, сразу же выпустили заявление, в котором призвали все христианские радиостанции и мюзик-шопы бойкотировать Evanescence. Однако продвижению альбома это уже не смогло помешать. "Я не хотела бы, чтобы нашу группу рассматривали с позиции "христианской" команды, - поясняет Эми. - У каждого из нас своя вера. Не думаю, что хотя бы два человека в группе думают одинаково. Некоторое время назад одного из нас спросили о его вере, он рассказал, и все подумали, что у нас в группе все такие. Так вот - это не так... Я не хочу никого обижать. Если вы слышите в нашей музыке духовное послание - круто. Значит, эта музыка - для вас. Мы же просто пытаемся писать о нашей жизни".
"Есть люди, которым бы хотелось слышать в наших песнях какое-то секретное послание, - вторит ей Бен. - Мы не хотим никого поучать, мы просто описываем свои жизненные проблемы". Одной из песен, позволивших запихнуть Evanescence в лагерь "христианской" музыки, стала "Tourniquet", включенная в дебютный альбом. Одной строкой из этой песни - "dying, praying, bleeding and screaming" можно описать тематическую направленность всего альбома, ибо в песнях Эми чаще всего рассказывается об отчаянии и опустошенности, безответной любви и поисках смысла жизни. Интересно, что авторами этой композиции выступает христианская дэт-металическая группа Soul Embraced, откуда "родом" барабанщик группы Роки Грей. В этой песне-молитве говорится об обретении веры и надежды на спасение. Или же о наркотической зависимости? Точки над "i" ставит Эми Ли: "Многие наши песни написаны таким образом, что вызывают у разных людей различные ассоциации. Эта песня написана Роки Греем, еще во времена его пребывания в Soul Embraced. По его словам, она имеет религиозный подтекст, но написана от лица самоубийцы! Человека, который лишил себя жизни, и просит Бога простить его за это. Вы ведь знаете, что по христианским догмам самоубийцам не даруется прощение. Почему, если человек, совершивший самоубийство, принимает Христа, он все равно не может рассчитывать на прощение? Вот об этом и песня..." В мае сингл "Bring me to life" достиг вершины американского чарта и продержался там две недели, а в июне Evanescence покорился и британский чарт. Несмотря на мрачность музыки и текстов, нельзя не заметить, что песни Evanescence имеют позитивную направленность. "Своим альбомом, своими песнями мы хотим дать людям понять, что они не одиноки, - говорит Эми. - Каждый проходит сквозь трудности и душевные страдания. Такова жизнь и такова людская природа". "Мы очень искренни с тем, что делаем, - добавляет Бен. - В наши дни в музыке слишком много агрессии. К нам это не относится. Мы не хотим дешевой популярности, мы пишем сердцем". К концу 2005-го года, Evanescence провели полтора года в турне, сняли четыре видеоклипа и выиграли два Грэмми, не считая уйму международных наград.
22 октября 2003 года группу неожиданно покинул Бен Муди, прямо посередине тура. Причины его ухода доподлинно неизвестны, но, так или иначе, Эми стала полноправным лидером группы, а Evanescence продолжили свою работу. Вскоре в группу пришли два новых музыканта - Терри Бальзамо из команды Cold и Уилл Бойд. А Бен не терял времени зря: он засветился в записи альбома Аврил Лавинь “Under my skin”, снялся в клипе "Drowning Pool", записал дуэт с Анастэйшей, а скоро выходит его сольный альбом. Одним из главных хитов станет песня «10/22», посвященная тому роковому дню, когда Бен покинул группу и свою возлюбленную…

Эра "The Open Door".

В 2006-ом басист Уильям Бойд (William Boyd) решил покинуть группу. О своем выходе из состава он заявлял еще за несколько недель до ухода. Он не сможет принять участие в очередном длительном туре Evanescence, так как решил провести время со своей семьей. Об этом заявила Эми Ли на официальном сайте. По словам Эми Линн Ли, Evanescence расстаются с Уиллом Бойдом добрыми друзьями и желают ему всех благ в его сольной карьере, которой он собирается заняться. Evanescence быстро нашли ему замену - Тим МакКорд (Tim McCord).
Считается, что нужна целая жизнь, чтобы подготовиться к твоему первому альбому, и потом один год, чтобы создать второй. Эми проигнорировала это, когда писала и записывала “The Open Door” и предпочла не торопить творческий процесс, который занял два года и предоставил ей возможность развить ее вокальные возможности и открыл новые идеи написания песен. Несмотря на то, что новый альбом Evanescence откровенно менее металлический, чем “Fallen”, он является достойным последователем, который добивается своей собственной отдельной ниши.
«Я себя совсем не ограничивала во времени» - утверждает Ли при создании “The Open Door”, который был преимущественно написан вместе с соавтором Бальзамо. «Я думаю, что определенно понадобилось больше времени, чем большинству людей при создании их второго альбома. Я просто начала писать и думала про себя. Мне все равно, если бы это заняло даже пять лет. Я хочу сделать потрясающий альбом, который я буду любить и чувствовать, что он будет достоин быть целой частью искусства».
С Эми работал и продюсер Дэйв Фортмэн, который также принимал участие в записи “Fallen”. Он был недостающим звеном в студии, побуждающий ее к дальнейшему развитию, изменению и переделыванию песен. Его чувство юмора также облегчало любые напряженные моменты в студии. Это человек, который сказал, что воссоединение его давней группы “Ugly Kid Joe” возможно не сможет произойти из-за того, что в группе не было достаточно левшей.
«В студии постоянно “стендап комеди”» - приходит в восторг Эми. «И он понимает это. Я чувствую, что многие люди видят верные стороны нашего звука, кто мы, и куда мы идем, но не все люди понимают вещи полностью. Я действительно чувствую, что он понимает это. Я чувствую, что он понимает меня, что очень важно».
В прошлом, Эми чувствовала себя скованной Муди в темах написания песен, и дуэту также приходилось беспокоиться из-за их лэйбла, который наблюдал за их первым альбомом. «Было тяжело, так как мы не могли сказать «Нет, мы собираемся сделать так для чего-то действительно настоящего» - вспоминает она. «К счастью, они не пытались полностью менять песни».
В этот раз было минимум компромиссов между участниками группы Бальзамо и Джоном ЛеКомптом (гитары), Вильямом Бойдом (бас), и Роки Греем(барабаны). Когда было сказано, что оригинальная версия “Bring Me To Life” рэп-свободная из “Fallen” лучше, она согласилась. «Это не был наш выбор»-Ли разоблачает финальную и самую известную версию песни. «Вот все, что я говорю. Я не хотела делать это, и нам отчасти пришлось сделать это. Это была единственная вещь в последней записи, где я чувствовала, что я была жертвой чего-то, и это не было моим истинным зрением. Я ненавидела себя за это какое-то время, но потом я сказала «Как бы то ни было, мы все делаем действительно хорошо, так что все в порядке. Я никогда не сделаю это снова. Нам пришлось сделать всего лишь одну вещь, которую мы не хотели совершать для того, чтобы вышел “Fallen” . И это не был единственный хитовый сингл».
Это говорит о том, что фанаты могут быть удивлены появлению R&B-перченой вокальной мелодией и аккордам пианино, которые проигрываются в сингле “Call Me When You’re Sober”. Но это не инициатива тех хрустких гитар, и эмоциональный припев тянет новый якорь для группы без отставания от их характерного стиля. «Я не думаю, что песня представляет звук всего альбома, так как все песни разные. У них всех разные чувства. У этой песни больше души. Я помню размышления, когда я сначала писала мелодию, что она была не для нашей группы. Но она выразила то, что я хотела сказать так хорошо, и она была такой свежей и особой. Терри написал грубый рифф, и мы сделали классную песню из этого».
Музыка на “The Open Door” распространяет чувство R&B лидирующего рок-сингла к размельчению, металлу с элементами готики композиции “Cloud Nine”, к моментам Tori Amos “Lithium” , ре-инвенции “Lacrymosa” Моцартовского Реквиема, в которой звучит хор из одного представления, смешанного с рок-инструментовкой и новой лирикой Ли. На альбоме достаточно тяжелых гитар, хотя пианино Ли играет заметную роль сейчас, и ее мелодии фокусируются на пианино и вокале. Оркестровые струны и хор также присутствуют в некоторых треках, так же, как и на “Fallen”, но они не такие напыщенные и господствующие как раньше. Таким образом, все необходимые ингредиенты Evanescence найдены, но это время, когда они предоставляют выдумывание различных вкусов. И группа даже записала достаточно материала для трех запланированных песен для, так называемой, второй стороны пластинки: “Together Again”,”If You Don’t Mind” и “The Last Song I’m Wasting On You”. “The Open Door” - определенно подходящее название, данное беспокойной жизнью Ли в течение последних трех лет. «Так много вещей поменялось в моей жизни» - признает она. «Много событий произошло в группе. Процесс написания был совершенно различным. Я чувствовала себя свободной, делая то, что я хочу, и я чувствовала уверенной, чтобы пробовать то, что я чувствовала. Я не чувствовала себя запертой в коробке, так как было порой в моей жизни.» Прошлый год несомненно был полон драматизма для Ли. Она рассталась со своим бойфрендом, фронтменом группы Seether Шоном Морганом, с которым она перезаписала балладу “Broken”, которая стала хитом для его группы. Потом ее гитарист Терри Бальзамо получил инсульт, от которого он постепенно восстановился. В заключение, ее бывший менеджер должен выплатить ей некоторую денежную сумму за сексуальные притеснения и профессиональную халатность, среди прочих исков. После этого списка, Ли выжимает из себя страдальческую улыбку, как будто говоря «Сложная дрянь, не правда ли?» Многие из песен с “The Open Door” отодвигают прошлые несчастные отношения. Хард-рок композиция “All That I’m Living For” фокусируется на самой группе. Ее возникновение пришло от осознания Ли, что группа была для нее ее жизнью. «Я больше ничего не делаю» - говорит она. «Я пишу для группы, езжу в турне для группы, даю интервью о группе, или думаю о следующей вещи, которую я хочу написать. Это моя жизнь, и я люблю ее, но эти отношения вида любовь\ненависть».
5 мая 2007 года Эми Ли уволила гитариста Джона Леккомпта, вслед за ним сразу же ушёл барабанщик Рокки Грей. "Около 15:30 Эми позвонила мне на мобильный. Этот звонок был не от друга, который ценит меня, а от врага, готового причинить боль мне и моей семье. Она не предупредила меня о том, что меня ждет, и я был уволен безо всякой весомой на то причины." Официально Эми Ли заявила, что Джон ЛеКомп и Роки Грей "должны развиваться дальше", однако ЛеКомпт написал в своем блоге, что был "хладнокровно уволен".Эми Ли заявила, что считает Джона и Роки отличными музыкантами, однако дальнейшие их пути расходятся. "Джон и Роки работали в Evanescence на протяжении четырех лет, мы провели множество отличных живых выступлений, однако им надо двигаться дальше, поэтому наши пути расходятся", - заявила Эми Ли. Джон ЛеКомпт, в свою очередь, обрисовывает ситуацию в ином свете, сообщает Billboard. "Без каких-либо предупреждений и переговоров относительно моего будущего, я был уволен без объяснения каких-либо причин. Мы по разному смотрели на некоторые вещи, но это нормальная ситуация, цель-то была одна. А теперь она (Эми Ли) просто выставила меня за дверь своей жизни". В июня 2007 года Evanescence впервые посетили Россию.




Информация взята с Wikipedia.org., также использована статья из журнала "Metal Edge".

На главную Об участниках Тексты песен Фотогалерея

Besucherzahler american singles
счетчик посещений
Hosted by uCoz